Monday, September 17, 2012

day 17

Нет, меня не похитили гангстеры/террористы/инопланетяне. (Спасибо всем, кто справился о моем здравии.) Просто неделя, оставшаяся позади, сложилась странно и сумбурно. Как психоделический триллер. В памяти расплывчатые воспоминания о тонне научной литературы, о дурацкой московской бюрократии, о кратковременном депрессняке, который, кстати, подтолкнул на творчески плодотворные мысли, о бессонных ночах и ярких, солнечных днях, которыми мне приходилось довольствоваться из окна своей коморки - писала курсовую. Ура-ура, курсовая закончена, а впереди новая неделя, не обремененная особыми трудовыми подвигами. Наконец-то будет время посмотреть на Москву. И сходить в Третьяковку!

Была сегодня на своей первой лекции: истории русской журналистики. Прихожу, сажусь за парту (ну да, за реальную такую парту, как в школе), жду. Аудитория медленно наполняется молоденькими студентами (ясли!). Некоторые девочки удивляют неожиданно короткими платьями-бюстье и ажурными колготками. А еще напущенностью и пафосом, но об этом в другой раз. Так вот. Сижу значит, поглядывая на других. С небольшим опозданием в аудиторию входит пожилая доцент. Вдруг сидящие в первых рядах студенты вскакивают со своих мест, типа приветствуют преподавателя. Я ошарашенно оглядываюсь вокруг, думая что-то вроде "Пипец, натуральная школа...", а потом "Вот это дисциплинка..." Но буквально через несколько минут мое первое впечатление вынуждено уступить место натуральному шоку: едва доцент начала вести лекцию, как добрая половина студентов заговорила с ней в унисон. Нет, не о русской журналистике, что вы... О всяком повседневном бреде. И не шепотом - что вы! - а так, чтоб соседка по парте без труда все расслышала. Ребят, я сидела в третьем ряду и порой не слышала доцента, которая говорила в МИКРОФОН! 
Но это еще что... Одна из студенток произвела на меня особое, незгладимое впечатление. Опоздав на час (!!!), она прошла на цыпочках, подсела к какому-то мальчику в первом и ряду и первое, что сделала, достала из своей фейковой прады смартфон. Для того, чтобы устроить ФОТОСЕССИЮ для себя любимой прямо перед носом милой преподавательницы. Губки бантиком, поправила челочку, нажала на кнопочку... Что-то не то. Еще раз. Губки бантиком, носик чуть-чуть ниже, личико в сторону... Блин, опять не то. И снова: губки бантиком... Алллееее!!! Мы что, в кафешке собрались, посидеть-поболтать-пофоткаться?! Это высшее учебное заведение!!! Кстати, лучшее в стране! (Какие тогда худшие?..)
Да простит меня моя мама, но я, выражаясь интернетовским сленгом, была в полном а..уе. Происходящее казалось мне каким-то глупым сном. Студенты без всякого стеснения сновали туда-сюда, кто в туалет, кто за кофе, кто поболтать по телефону; от гудящей звуковой кулисы начинали болеть вески и кипеть кровь. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что еще чуть-чуть и я, прыгнув с места, самым страшным голосом, какой только имеется в моем арсенале, завоплю: "Да замолчите же вы наконец!!! Имеейте хоть каплю уважения как к доценту, так и к другим студентам, которым - вы только представьте! - интересно послушать!!!" Благоразумие взяло верх и ничего вопить я не стала.

Теперь вот думаю, это что??? Так будет всегда?? Это здесь нормально?


3 comments:

  1. Это еще не самое страшное в жизни этой бедной женщины! Вот отработает она 30 лет стажа, а потом пенсию ей выдавать будут 165 евро, ну, или что-то в этом роде!
    А студентикам тоже не лучше... Показуха со смартфонами с этими, а дома поесть порой нечего и грязь везде. Молодежь дениги только интересуют, а тратить они их не успевают и не умеют!
    Есть исключения, но как правило "жизнь в России - это АД!", это от чистого сердца...

    ReplyDelete
  2. Мне всегда домой тянет! Люблю я там отдыхать... но не в Москве!

    ReplyDelete
  3. Резко ты, Оксан... Но все же я позволю себе с тобой не согласиться. Поверь мне, ребята не выглядят так, будто им есть нечего. Ты в курсе, сколько стоит обучение в МГУ? Кроме жалости к доценту меня мучает еще одна вещь: почему студенты не ценят те возможности, которые дает им ВУЗ? Это ведь пустая трата времени, сидеть на лекциях и даже краем уха не прислушиваться к тому, что говорит препод.

    ReplyDelete